Нелокализованный: Peugeot 2008
Вторая, мигаю левым поворотником, газ в пол. Как же здорово гнать по испанским серпантинам на обновленном универсальчике Peugeot 2008, как он следует за рулем! За этим маленьким, но таким информативным рулем. И если «две тысячи восьмой» настолько хорош, то почему его у нас не покупают?
Обновок минимум: пластиковые окантовки колесных арок, а на лице вместо маленького, по-детски приоткрытого ротика теперь широкая хищная «пасть» с тремя шеренгами «зубов».
«Зубастая» решетка радиатора и пластиковые «нимбы» вокруг колес сделали автомобиль визуально крупнее и солиднее, но ни габариты, ни клиренс (160 мм) не изменились.
В салоне вообще никаких видимых изменений. Правда, теперь для Peugeot 2008 доступны камера заднего вида, система автоматического торможения перед препятствиями (с интенсивностью замедления до 10 м/с2) и новые возможности мультимедиасистемы, включая приложения MirrorLink и Apple CarPlay. А еще в списке комплектаций появилась многообещающая строчка GT Line. Уже обкатанная на моделях 208, 308 и 508, эта линия отделки предполагает ряд спортивных элементов декора. На руле, сиденьях и рукоятках, обшитых кожей, - ярко-красная нить, на педалях - алюминиевые накладки, а вокруг приборов красная иллюминация вместо синей. Снаружи - эффектные шильдики, черная лакированная решетка радиатора с красными литерами Peugeot и хромированные патрубки системы выпуска в заднем бампере.
Теперь и в гамме Peugeot 2008 есть версия GT Line: красные прострочка и светодиодные ореолы приборов плюс алюминиевые накладки на педалях. Сиденья радуют геометрией и прекрасной боковой поддержкой.
Жаль, что все ограничивается лишь внешними эффектами: никаких технических бонусов GT Line не дает. Да и обновлений по «железу», если не считать прошлогодний даунсайзинг двигателей, никаких.
Может, и не надо? Ведь едет 2008 классно. Даже со 130-сильным моторчиком утюжить горные дорожки под Валенсией было в кайф. Стоп, а почему шины зимние? Точнее, всесезонные: Goodyear Vector 4Seasons, судя по маркировке Snowflake, обладает хорошими сцепными свойствами на снегу.
Светодиодные ободки вокруг приборов обычно синие, а на версии GT Line они красные.
А вокруг - лето!
Но это не ошибка: такова первичная комплектация всех Peugeot 2008, имеющих шайбу Grip Control. На Peugeot 2008 система меняет алгоритмы работы педали акселератора и системы стабилизации, а на двухпедальных версиях - еще и «автомата». Останавливаюсь на грунтовке, перевожу шайбу в положение Песок, газ в пол... Сначала Grip Control ограничивает обороты на 2000 об/мин, а как только автомобиль начинает движение, поднимает обороты до 4000 об/мин. Грамотно? Для неискушенного водителя, не чувствующего покрытия, - вполне. Но когда дорожка пошла вверх и машина начала зарываться, электроника опять ограничила обороты. А зря. Я уже понял, что всесезонные шины хорошо гребут с интенсивной пробуксовкой, а вот Grip Control всех нюансов покрытия почувствовать не в силах.
Селектор Grip Control - слабая компенсация за отсутствие полноприводных версий. Режимы Снег, Грязь, Песок будут полезны лишь тем водителям, которые, попав на бездорожье, тупо давят на газ.
Благо есть положение шайбы ESP off: полностью отключив электронику и слегка покачивая рулем, я взял «сыпучий» подъем. Но если разогнаться до 50 км/ч, система стабилизации вновь автоматически включится.
На песке, к примеру, иногда полезно ехать с интенсивной пробуксовкой, но электроника этого не позволяет. Хорошо, что можно отключить противобуксовочную систему, - однако она автоматически заработает, как только стрелка спидометра доберется до отметки 50 км/ч.
На недостаток крутящего момента грех жаловаться, хотя под капотом всего лишь три цилиндра. Теперь на выбор либо атмосферный мотор объемом 1.2 литра мощностью 82 л.с., либо тот же двигатель с турбонаддувом (110 или 130 л.с.). Базовый мотор агрегатируется с «механикой» или роботизированной коробкой с одним сцеплением и, скорее всего, у нас продаваться не будет. «Средний» вариант идет в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». А «старший» мощностью 130 л.с. - исключительно с шестиступенчатой механической коробкой. Не исключено, что появится только пара модификаций. Ведь в последнее время на нашем рынке Peugeot 2008 не оставлял шансов на выбор: только 115-сильный мотор в паре с древним четырехступенчатым «автоматом».
Бензиновые «четверки» уступили место более легким (минус 12 кг) трехцилиндровым двигателям серии PureTech мощностью 110 или 130 л.с. (на фото). Непосредственный впрыск под давлением 200 бар и турбокомпрессор с ротором, раскручивающимся до 240 тысяч об/мин, позволили снизить средний расход бензина до 4.4-4.8 л/100 км. А дизельные «четверки» 1.6 HDi, которые вряд ли появятся на нашем рынке, и вовсе расходуют 3.5-3.7 л/100 км.
Неудивительно, что в прошлом году было продано всего 244 машины. А в мире - 231 тысяча: спрос на Peugeot 2008 растет, и его собирают на трех заводах во Франции, Китае и Бразилии. Выпускали бы в нашей стране., был бы шанс и у нас. Помните сравнительный тест два года назад, в котором Peugeot 2008 победил? Ему уступили и Nissan Juke, и Opel Mokka, и Сhevrolet Tracker. Два уже покинули наш рынок, Tracker до него так и не добрался. Сейчас править бал будут Renault Kaptur и Hyundai Creta, оба нашего производства. И с агрессивной ценовой политикой. Сдюжит ли против них трехцилиндровый Peugeot 2008 с новым оскалом передка и пластиковыми окантовками? Ох, не уверен.
Малая погрузочная высота и ровный порожек с металлической накладкой облегчают погрузку багажа.
В подполье - полноразмерная запаска базовой размерности.
Автор: Олег Растегаев
Также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: Peugeot 2008. Приятного просмотра!
-
Peugeot 2008. Поддержать интерес
С кроссовером Peugeot 2008 InfoCar.ua знакомил своих зрителей и читателей с самого выхода модели в свет в 2013 году. И вот сейчас пришло время рестайлинговой версии! Под капотом пусть и единственно для нас возможный, но ...
Peugeot-2008.InfoCar.ua
Peugeot 2008