Peugeot 2008: когда внешность – не единственный козырь
Если последнее поколение Peugeot 208 вам по душе, и вы хоть немного, да узнавали о нем, тогда и 2008-й не станет для вас откровением. Сейчас нет смысла вновь (ведь мы уже тестировали 208) восторгаться особенностями этих «французов». Стоит пойти другим путем: рассмотреть, чем именно Peugeot 2008 выделяется на фоне других автомобилей. Именно «автомобилей», потому что речь пойдет о вещах более глобальных, чем внутриклассовая борьба с кроссоверами Toyota C-HR и Suzuki Vitara.
Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Peugeot 2008:
Экстерьер
При первом взгляде на Peugeot 2008 сразу же обращаешь внимание на его яркую внешность. Причем она не просто привлекает внимание своей неординарностью, а кажется «не по классу» дорогой. И не важно даже, нравится лично вам этот автомобиль или нет: 2008-й выглядит более дорогим, чем любой из конкурентов. Здесь много разнообразных ребер и штамповок по кузову, чего раньше в этом сегменте производители позволить себе не могли. Если на секунду представить отсутствие этих элементов дизайна, кажется, что с ними ушла бы и вся «магия» внешности кроссовера.
Решения в виде выкрашенных в черный задних кузовных стоек, объемных фонарей со сложной геометрией и контрастных лакированных элементов не выглядят неуместными или дешевыми. При этом линии кроссовера кажутся простыми и сдержанными. Поэтому даже если внешний вид Peugeot 2008 вам не нравится, отказать ему в эффектности вы вряд ли сможете.
Рисунок головной оптики бесспорно узнаваемый. Правда, отметить нужно, что диодные фонари (как в тестовом автомобиле) доступны только в топовой комплектации GT Line. В более простых версиях этих трех эффектных росчерков в головной оптике не будет. Но даже без них передняя часть автомобиля выглядит интересно.
Не совсем понятно, почему французские дизайнеры не сделали поворотники такими же, как в модели 508, то есть когда светодиодный «клык» в бампере загорается полностью. Здесь же указателями поворота служат маленькие вертикальные полоски в блок-фарах. На общем фоне 2008-го такое решение выглядит весьма тривиально.
Но и без поворотников в «клыках» этот небольшой кроссовер выглядит очень ярко. Учитывая его целевую аудиторию, такой подход я нахожу абсолютно оправданным.
Из недостатков я бы отметил не совсем удачный алгоритм работы системы Keyless. Когда вы подходите к автомобилю, все двери открываются, отходите – закрываются. Мне бы хотелось, чтобы при подходе к водительской двери открывалась только она, а если я оказываюсь возле пассажирской, то чтобы открывались обе двери той стороны (так система реализована в некоторых «японцах», и это действительно удобно). «Классический» же Keyless в Peugeot 2008 тоже присутствует, но лишь на двери водителя.
Салон и багажник
Салон этого кроссовера Peugeot может отправить вас в нокаут, если вы пересядете в него, скажем, из какой-нибудь Skoda. Дизайнерский подход здесь действительно смелый. Самый мощный вау-эффект создает приборная панель: французы вышли за два измерения и постарались подчинить себе третье. Если вы когда-нибудь сталкивались с тем, как работает телесуфлер, тогда вам будет намного проще понять, как здесь была реализована трехмерная «картинка». Точно такая же технология применяется и на родственной 208-й модели. Простое и в то же время эффектное решение заставляет искать ответ на вопрос, почему же никто не реализовал ничего подобного раньше.
На приборной панели расположены два экрана: первый – как у всех автомобилей, а второй находится перпендикулярно ему под козырьком. Под углом расположено тонкое стекло, отражающее изображение с верхнего экрана. Отражение накладывается на изображения стандартного дисплея, и так достигается эффект трехмерного изображения. Система работает действительно хорошо, разве что хотелось бы прибавить ей чуть больше быстродействия (но это не критично). Кроме того, на солнце изображение не блекнет. Такое решение – удачная попытка выделиться. Думаю, эта приборная панель поможет продать больше 2008-х, чем рассказы многих менеджеров в автосалонах.
Качество сборки – на неплохом уровне, да и пластики мягкие. Хотя салон создает впечатление легкой (но не больше) небрежности: в некоторых местах панели подогнаны не вровень, да и строчка на креслах могла бы быть поровнее. С другой стороны, отдельные элементы по своей проработке действительно завораживают. Например, клавиши на центральной консоли: у них приятное усилие нажатия, понятная функциональность, да и выглядят они просто потрясно.
Некоторые сенсорные кнопки, расположенные за физическими клавишами, ведут в отдельные меню мультимедийной системы. А качество ее работы явно «не дотягивает» до уровня проработки упомянутых деталей. Ничего критичного, но вот быстродействия действительно не хватает. Выглядит все на «пять», но работает на «три с плюсом».
Тем не менее функциональность мультимедийной системы в Peugeot 2008 очень широка. Здесь есть буквально все необходимое. И даже штатная навигация, хотя при наличии Apple CarPlay и Android Auto ее функционал уходит на второй план. Также этот Peugeot оснащен беспроводной зарядкой. Только вот расположена она на слишком широкой (хотя и прорезиненной) площадке, откуда при торможении смартфон легко смещается, переставая заряжаться. Но вы всегда можете воспользоваться одной из четырех розеток USB (две спереди, две сзади).
Довольно удобно на водительском кресле устроиться я могу, но вот с эргономикой дела обстоят немного хуже. Да, запас места над головой достаточный (даже при моем росте в 2 м), но если настраивать руль «под себя», обод перекрывает половину приборной панели. Если же опустить рулевую колонку ниже, она (а также вынесенная вперед центральная стойка) будет мешать садиться/выходить из авто.
Задний ряд, что очевидно, для меня оказался тесным. Но для человека с ростом около 180 см – в самый раз, даже если сесть «самому за собой». Есть запас пространства и перед коленями, и по высоте. Пассажирам второго ряда доступны две розетки USB, но подогрева задних сидений нет даже в максимальной комплектации. Правда, для этого класса это нормально.
Заявленный объем багажника в Peugeot 2008 составляет 434 л, хотя сам отсек и не выглядит столь объемным. Боковины обшиты не войлоком, а пластиком, который будет царапаться. Пол довольно жесткий, под ним расположена небольшая ниша, а еще ниже расположилась докатка.
Двигатель и динамика
Под капотом тестового кроссовера установлен 1.5-литровый дизельный мотор BlueHDi на 130 л. с. и 300 Нм крутящего момента. Когда-то Энцо Феррари сказал, что лошадиные силы помогают продавать автомобили, а вот гонки выигрывает крутящий момент. Собственно, у 2008-го с этим все неплохо, поэтому мне стало интересно, выиграет ли он «свою гонку» в разгоне до 100 км/ч. Указанный производителем разгон составляет 9.3 с.
Раньше я уже замерял разгон хэтча 208 (с бензиновым мотором), и тогда фактический результат отличался от заявленного на целую секунду. А что сейчас? Наш Peugeot 2008 разогнался за 10.41 с. И хотя это больше, чем указано в характеристиках, но по меркам класса результат можно считать неплохим. Думаю, могло бы быть и немного быстрее, если бы не заминка коробки на старте, ведь затем двигатель раскрывается.
Так что к динамике этого автомобиля вопросов не возникает ни при движении в городе, ни на трассе. Так же как и нет никаких претензий к эффективности замедления. Со скорости в 100 км/ч мы 2008-й останавливается за 38.6 м. Этот результат я смело могу назвать хорошим.
Шумоизоляция и обзорность – по меркам класса – средние. В салоне автомобиля не совсем уж тихо, но никакие звуки не раздражают. Обзорность по трем зеркалам хорошая, вот только из-за высоко поднятого капота не видно, что находится перед бампером даже на высоте 40 см. Поэтому хотелось бы, чтобы в 2008-м была доступна еще и передняя камера. Но, к сожалению, даже в максимальной комплектации GT Line кроссовер оснащен лишь камерой заднего вида.
Достичь паспортных показателей расхода топлива, как и заявленной разгонной динамики, во время теста не получилось. Ни о каких 4 л/100 км нет и речи. Реальный расход составил около 7 л/100 км. Не скажу, что я специально экономил, но и в гонки также не играл. На мой взгляд, такой расход дизтоплива несколько великоват, особенно если учитывать компактный размер автомобиля. С другой стороны, здесь установлен двигатель с отдачей в очень приятные 300 Нм. Поэтому уйти со светофора первым на Peugeot 2008 не составит труда.
Драйв
Кроссовер построен на новой платформе CMP. Для многих эта информация может показаться лишней, но что действительно важно, так это наличие в подвеске алюминиевых элементов. Что одновременно и хорошо, и плохо. Плохо потому, что о ресурсе подвеске теперь можно только гадать. А вот положительная сторона в том, что использование алюминия обычно положительно сказывается на плавности хода. Конкретно в этом случае все так и есть, но сразу нужно оговориться, что и без нюансов не обошлось.
Особенность этой платформы, которая называется также EMP1, заключается в том, что ее используют и для производства электромобилей. Раньше мне уже довелось проехать на полностью электрическом Peugeot 208. И тогда он мне показался даже более комфортным, чем версия с двигателем внутреннего сгорания. Как будет с моделью 2008, представить пока сложно. Но одно можно утверждать смело: даже эта версия с ДВС по комфорту находится на вершине всего класса К1.
Клиренс тестового кроссовера составляет 19 см. Это очень хороший показатель, (который, будем говорить прямо, позволяет смотреть на Mazda CX-3 свысока). Сама подвеска отличается мягкостью: никакие наплывы, брусчатка или проселок вам не страшны. По своей «всеядности» эта подвеска (спереди установлены стойки MacPherson, сзади – балка) чем-то напоминает подвеску в Renault Sandero Stepway. И это, когда мы говорим об энергоемкости, комплимент.
Правда, у такой настройки ходовой есть и обратная сторона медали. Дело в том, что, к примеру, при езде по брусчатке (особенно когда она мокрая) на панели приборов многократно загорается индикатор работы системы ESP. Конечно, и другие автомобили также могут отличаться подобными настройками, но здесь это происходит уж очень часто. Обычно система срабатывает во время перестроений или поворотов. Но если ваши движения будут более резкими, то вы будете физически ощущать переставки задних колес на вполне безобидных (на первый взгляд) виражах. Видимо, такие реакции появляются из-за избыточной мягкости подвески и кренов. Раньше подобное поведение в поворотах на автомобилях с полузависимой подвеской встречалась часто, но сегодня такая настройка является редкостью. Тем не менее в этом Peugeot все именно так. Инженеры в выборе между комфортом и стабильностью «по-французски» выбрали комфорт. Возможно, это решение является правильным, ведь ESP справляется в таких ситуациях неплохо (система входит в базовое оснащение автомобиля).
Во время движения по обычной дороге автомобиль ведет себя адекватно. Конечно, крены никуда не исчезают, но и критичными они не являются. Инертности в поведении кроссовера не так уж и много. Да и острота руля подобрана под стать настройкам подвески. Само руль можно назвать достаточно тяжелым, но это лишь добавляет ощущения контроля над автомобилем. В любом случае на скоростях до 150 км/ч ехать в Peugeot 2008 приятно и легко. И пусть у формы этого рулевого колеса есть противники, с точки зрения настроек, как по мне, его можно назвать отличным.
Главное – помнить, что небольшая вертикальная раскачка будет сопровождать вас все время, так что при перестроениях этот фактор нужно учитывать. То есть сказать, будто 2008-й «липнет» к дороге, нельзя. Это «расплата» за взрослый клиренс и всепрощающую подвеску.
Цены
Автомобили, укомплектованные дизелями BlueHDi на 130 л. с., являются самыми дорогими версиями 2008. С этим силовым агрегатом и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin кроссовер во «входной» комплектации обойдется в 25 тыс. долларов. Существенно дешевле стоят автомобили в аналогичной комплектации, но с бензиновым мотором 1.2 PureTech, который выдает те же 130 сил, но 230 Нм (хотя этот же мотор можно получить и в 155-сильной форсировке). Базовая версия с таким мотором (и шестиступенчатой «механикой») обойдется в 18 900 долларов, и именно она является самым доступным вариантом Peugeot 2008.
Не думаю, что механическая коробка передач в этом случае может кого-то заинтересовать (поэтому альтернативой ей является шестиступенчатый Aisin, который работает в паре с 1.2 PureTech). Да и лучшей силовой установкой, как по мне, для 2008 все же является дизель.
Но главное, что вилка цен на кроссовер является довольно широкой. И в каждом из вариантов вы получаете внешность, которая соответствует автомобилю более высокого класса, при этом все остальное остается на уровне довольно обычных, рядовых кроссоверов. В том числе и стоимость обслуживания автомобиля внезапно не становится заоблачной. Не исключено, что как раз наоборот. Кроме того, интервал обслуживания здесь увеличен до 15 тыс. км. В любом случае 2008-й остается конкурентом так называемых народных кроссоверов (к примеру, Suzuki Vitara).
Выводы
С потребительской точки зрения Peugeot 2008 вряд ли можно назвать лучшей покупкой, ведь он не идеален. Но в этом классе идеальных автомобилей вообще не существует. К примеру, у Toyota C-HR – вариатор, Volkswagen T-Cross оснащается DSG (да и выглядит он, прямо скажем, скучно), а у Suzuki Vitara отсутствует дизель (а в придачу еще и салон, мягко говоря, устаревший). Но у каждого из этих автомобилей есть свой покупатель, и это нормально. Ведь кто-то хочет ездить исключительно на Toyota, кто-то жить не может без четко работающей электроники и мультимедийной системы от VAG, а кому-то нужно пресловутое японское качество, да подешевле.
Хотя ни один из названных кроссоверов не сможет подарить вам такой восторг, как это делает 2008-й. Такое ощущение очень ценно, и за одну только внешность этому автомобилю можно многое простить. Но если раньше 2008-й было за что прощать, то теперь откровенных минусов в нем нет: это абсолютно нормальный автомобиль. С отличнейшим салоном и, повторюсь, невероятным дизайном.
Обсуждение тест-драйва 2008
Peugeot 2008